Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотра
12 Января 2019 17:43
// Статьи
Здравствуйте, поговорим о ремне ГРМ. Если вы считаете, что своевременная плановая замена ремня ГРМ полностью обезопасит вас от его обрыва - вы ошибаетесь.
Где гарантия, что вы не купили подделку или бракованный ремень? Поэтому, важно не только соблюдать плановую замену, но и помнить о некоторых признаках его износа.
Итак, в названии статьи упомянуто: "без визуального осмотра". Это понятно, если ремень выглядит плохо, он потрескался или из него торчат нитки - ремень под замену.
1. Посторонние звуки в подкапотном пространстве.
У многих автомобилей установлен защитный кожух ремня ГРМ, не всем хочется снимать его, что определить состояние ремня. Хотя в таких кожухах должна быть специальная легко снимающаяся пробка для визуального доступа к ремню.
Так вот, услышали посторонние звуки, которые могут то появляться, то проходить, запустите ДВС и откройте капот. Прислушайтесь, если звуки слышны со стороны ремня ГРМ, откройте пробку и есть вероятность, что вы увидите, что от ремня ГРМ уже начинают отлетать ошметки.
В любом случае, посторонний шум от ремня-повод задуматься и для начала снять кожух и внимательно осмотреть ремень.
2. Двигатель начал троить, убавилась мощность, повысился расход топлива, запуск двигателя ухудшился. Даже один из перечисленных признаков может свидетельствовать о том, что ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев или на один. Из-за чего это может произойти?
-Недостаточное натяжение ремня при его установке или ремень ГРМ уже изношен и растянулся. В любом случае, даже после правильной регулировки ГРМ, ремень лучше устанавливать новый.
Как самостоятельно определить, перескочил ли зубья ремень ГРМ?
Это просто. Нужно узнать, где на вашем ДВС установлены метки. Выставить по ним валы. Все метки должны четко совпасть. Если есть расхождение-ремень установлен неправильно.
3. Машина не заводится. Это может свидетельствовать о том, что ремень уже порвался, либо оторвались зубья на нем. Если во время движения машина резко глохнет и больше не заводится-обрыв ремня ГРМ.
Характерным признаком является то, что стартер крутит очень легко и быстрее чем обычно, будто без нагрузки. Это на 95% обрыв ремня.
Если это случилось, не стоит пытаться множество раз завести авто, это все равно не удастся, а так же есть вероятность, что вам повезло и двигатель при обрыве ремня не погнул клапана, а вы своими действиями можете все же их погнуть. Поэтому запомните, не крутите стартером при обрыве ремня!
Совет. При покупке подержанного автомобиля, первым делом производите замену ремня ГРМ и роликов, так как неизвестно сколько времени предыдущий хозяин не менял ремень. А вот верить в то, что ремень только-только заменен-не стоит.
Совет №2. Не пытайтесь верить в то, что написано на упаковке ремня ГРМ про его ресурс. Этот ресурс указан правильно, но если ездить очень осторожно. Так ездят мало людей. Ведь даже если вы, то отпускаете педаль газа, то снова нажимаете, вредит ремню ГРМ. Так делают многие перед обгоном. Сначала отпускают газ, потом включают пониженную передачу и снова сильно давят на газ. Происходит рывок, который сильно вредит ремню.
Теперь вы знаете, как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотра.
- Комментарии
Загрузка комментариев...